Никита Подвальный (podvalm) wrote,
Никита Подвальный
podvalm

  • Mood:
  • Music:

Теуникова

Был в "Факеле" с целью отложить яйца (раздать приглашения на фестиваль).
Слушал творческий вечер ТЮ.
Кончаю от ритмического блюза (поймите правильно!)
Может, я и петербуржец по основным чертам цивилизационного архетипа, но такие концерты будят во мне Урал.
Потому что пялюсь на поющую Юлю безотрывно, губы у меня шевелятся (стихи ее песен знаю почти наизусть), и вместо критического "прожевывания" (которого у меня в здравом уме не минует ни один контент) я принимаю это в самое нутро, без фильтра.

Пришел домой, надел прямоугольно-разлинованную шкуру назад:
обратите внимание, сколько в ее стихах предлогов, местоимений, ... - того, чем посредственные авторы маскируют ритмические нестыковки. Однако такие кусочки у Т.Ю. - сама плоть поэтического текста, неотъемлемый почерк. "Ну кто ты мне теперь".
Формат вечера такой, что между песнями можно задавать вопросы, спорить. Я чего-то наговорил ей про "два полюса" - патетический подъем, высокая степень абстракции ("Не отврати") vs. предельная, почвенная, атомизированная конкретика ("Верно ли", "Весна", многое другое).
Формулируя аккуратно - все сложнее. Даже самые рваные, составленные, кажется, из кусочков слов, песни - до конца пронизаны определениями, каждое из которых (само по себе абстрактное, оценочное качество) обретает запах и вес.
Не хочу цитировать, слушайте.
Это не бродское одушевление (активными сказуемыми) северной природы, не летовткая ухватка прицепить к неживому предмету оценочное прилагательное. Это нечто третье, оживление самого текста.
Это руль, закрылка, позволяющая автору из той же "Не отврати" спускаться на самое дно быта, удерживаясь в методе.
Справедливость: с силлабо-тоникой Юля не дружит; а это все-таки основное, школа... 

Наглость - второе счастье. Занял самый передний стул, мне было и спрашивать легче всех, и записку я передавал Юле прямо в руки. 
Я к чему. Внимательно не только расслушал, но и рассмотрел, как она себе аккомпанирует. Созвучия - джазовые, полные неудобных, диссонирующих интервалов. Тем не менее - никакой "грязи", наполовину прижатых, дребезжащих струн, все отточенно и аккуратно. Репетиция.
У Юли внутри столько голоса - непонятно, как она дышит.
Красивая еще...

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments