Никита Подвальный (podvalm) wrote,
Никита Подвальный
podvalm

  • Mood:
  • Music:

Теуникова

Был в "Факеле" с целью отложить яйца (раздать приглашения на фестиваль).
Слушал творческий вечер ТЮ.
Кончаю от ритмического блюза (поймите правильно!)
Может, я и петербуржец по основным чертам цивилизационного архетипа, но такие концерты будят во мне Урал.
Потому что пялюсь на поющую Юлю безотрывно, губы у меня шевелятся (стихи ее песен знаю почти наизусть), и вместо критического "прожевывания" (которого у меня в здравом уме не минует ни один контент) я принимаю это в самое нутро, без фильтра.

Пришел домой, надел прямоугольно-разлинованную шкуру назад:
обратите внимание, сколько в ее стихах предлогов, местоимений, ... - того, чем посредственные авторы маскируют ритмические нестыковки. Однако такие кусочки у Т.Ю. - сама плоть поэтического текста, неотъемлемый почерк. "Ну кто ты мне теперь".
Формат вечера такой, что между песнями можно задавать вопросы, спорить. Я чего-то наговорил ей про "два полюса" - патетический подъем, высокая степень абстракции ("Не отврати") vs. предельная, почвенная, атомизированная конкретика ("Верно ли", "Весна", многое другое).
Формулируя аккуратно - все сложнее. Даже самые рваные, составленные, кажется, из кусочков слов, песни - до конца пронизаны определениями, каждое из которых (само по себе абстрактное, оценочное качество) обретает запах и вес.
Не хочу цитировать, слушайте.
Это не бродское одушевление (активными сказуемыми) северной природы, не летовткая ухватка прицепить к неживому предмету оценочное прилагательное. Это нечто третье, оживление самого текста.
Это руль, закрылка, позволяющая автору из той же "Не отврати" спускаться на самое дно быта, удерживаясь в методе.
Справедливость: с силлабо-тоникой Юля не дружит; а это все-таки основное, школа... 

Наглость - второе счастье. Занял самый передний стул, мне было и спрашивать легче всех, и записку я передавал Юле прямо в руки. 
Я к чему. Внимательно не только расслушал, но и рассмотрел, как она себе аккомпанирует. Созвучия - джазовые, полные неудобных, диссонирующих интервалов. Тем не менее - никакой "грязи", наполовину прижатых, дребезжащих струн, все отточенно и аккуратно. Репетиция.
У Юли внутри столько голоса - непонятно, как она дышит.
Красивая еще...

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments