Никита Подвальный (podvalm) wrote,
Никита Подвальный
podvalm

кроме прочего

Дата начала депортации ингушей и чеченцев; это событие по сию пору расхлебано не вполне.

Стихотворение Кирилла Медведева, скопировал отсюда:
http://kirillmedvedev.narod.ru/

конец перемирия (конец объективной школы?)



                               С.Н. и Д.К.

                           всю дорогу откуда-то запах жареной рыбы
                           а это запах горячего хлеба и мороженой рыбы
                           которые висят на ручке коляски
                           смешиваются в воздухе и в таком виде
                           попадают мне в нос.
                           зажигаются первые фонари
                           и мужчины после работы идут с пивком.
                           впереди – ужин.

***

23-го февраля, в первый день
после конца перемирия,
я ехал в метро и заметил мужчину,
который внимательно смотрел на меня.
я вспомнил,
что чеченцы сказали:
"…и русские узнают об этом".
вернее, они сказали так:
"и русские поймут, что это было
действительно перемирие".

на меня это не произвело впечатления тогда,
я бы и не вспомнил об этом,
а вот на человека, похоже, произвело, -
он явно нервничает, поглядывая на меня,

а я небритый, стою,
сложив руки на поясе,
достаточно безумно чему-то улыбаясь,
и думая о чем-то своём.

поезд долго стоит на станции,
как бы оставляя ему шанс спастись.

наконец, взглянув на меня в последний раз,
он выскакивает из вагона.

метнулся к середине платформы и замер там.

это не сумасшедший,
это, скорее, наоборот, совершенно нормальный,
всем бы быть такими сумасшедшими, как он,
да все такие и есть,
просто слабые головы -
никогда не знаешь,
что на кого произведёт впечатление,
и никогда не отвечаешь за слабую голову -
за свою не отвечаешь,
а тем более за чью-то ещё.
я нахожусь в Берлине, где мы с приятелем ждем ночного трамвая,
и он пересказывает мне сцену,
которую видел в другом берлинском ночном трамвае:

в трамвай заходит человек, который ест пиццу,
водитель ворчит на него, чтоб он вышел,
потому что в трамвае есть не нужно,
человек выходит и начинает бежать трусцой перед трамваем,
поедая пиццу.

водитель в бешенстве,
а человек доедает пиццу и заходит обратно.

…тем временем в вагоне
сидит какой-то пьяный хипан с длинными волосами,
а мимо него проходит скинхед,
и хипан говорит:
"а-а, клевая у тебя стрижка, чувак,
я тоже такую хочу"
“а я тебе могу устроить,
у меня и машинка с собой” - говорит скинхед.

…я хохочу,
мне дико нравится эта сцена.

моя девушка улетела сегодня днём,
и я уезжаю завтра.
а сейчас мы с берлинским приятелем,
у которого остановились здесь,
ещё гуляем.

сначала сидели напротив клуба, где в конце
семидесятых играли Боуи и Игги Поп -
у турок пили пиво,
потом ещё с двумя друзьями пили вино,
потом расстались с ними и
были в гостях у русской певицы

таксист, который вез нас к певице,
немного говорил по-русски,
он, высаживая нас, спросил:
"ну что, теперь по борделям?"
я рад нашей встрече,
я рад тому, что мы ходим по Берлину

мой друг неплохо понимает меня
я это где-то уже читал:
“у меня есть трое друзей, которые всегда понимают меня:
один живёт в Лондоне, другой в Любляне, третий – в…”

так и бывает.
это очень хорошо.
но никто, никто не должен понимать человека
на его земле.
с пророка достаточно и отечества.
зачем ему что-то ещё?
да?
понимаешь?

а понимающие люди должны находиться так далеко,
чтобы с ними нельзя общаться по мобильному и емейлу,
и по обычному телефону,
а иначе что может заставить человека
поехать так далеко -
что может заставить его платить
гнусным посольствам,
туристическим фирмам, железнодорожным организациям?
ничего не может.

море, камни, дома, соборы, женщины?

нет.

у таксиста ещё был такой акцент и он спросил:
"ну что, теперь по борделям?"

певица живёт в квартале гей-борделей.

вчера
с уехавшей сегодня утром подругой
мы стояли в очереди на выставку модной художницы

перед нами в очереди
стояли два гея

оба высокие,
и посмотрели на нас свысока
когда мы ответили на какой-то их вопрос
на нашем грубом английском

двое смазливых мужчин
наверняка работают на телевидении
или в какой-нибудь ещё медиа-структуре

ходят на выставки,
и наверняка считают себя богемой,
вернее, определяют себя этим словом,
доставшимся им
от бездарных, проклятых, безымянных,
от бесприданных,
у которых не было ничего в этом мире
кроме этого завораживающего романтического обозначения
доставшегося им от цыган.

да кто, собственно, такие геи в современном развитом мире?
в основном хорошо устроившиеся дизайнеры и рекламисты,
как и евреи, в основном, забывшие о своём проклятом и бунтарском
прошлом, и вспоминающие о своей идентичности

если только подворачивается возможность
получить с неё какой-нибудь дивиденд

я пристрастен

моя объективность всегда редко посещала меня,
а сейчас её вообще нет.

и вывод такой:
излишняя симпатия опасна,
это просто глупость,
это излишество -
или ненужный архаизм,
пора относиться к представителям всех меньшинств,
как к обычным людям,
вот и всё,
все проблемы, претензии и недопонимания
возникают от излишней симпатии.

нельзя воспринимать всех как родственников.
евреев, геев, миллионеров,
Израиль или США.

к чему можно и нужно было
уже давно прийти.

с другой стороны, я говорю это
как бы от имени некоего большинства,
что тоже странно.

приехал в Берлин на деньги,
заработанные моей девушкой.
вся остановка обклеена стикерами.
на них написано: "не давать жизненного пространства
нацистам и антисемитам."

аккуратно отклеить на память
одну наклейку.

объективная школа, размышляю я.
объективная школа.
точнее, «объективное движение»,
objective movement.

было такое направление в
американской поэзии.
имело свойства:
левый уклон, концепция “искренности”,
еврейская идентичность.

интересно, думаю я.

каким образом
это всё порождает
беспристрастный взгляд на предмет?

(помимо США, objective movement в той или иной форме
развивалось во многих странах развитого мира,
в последнее время, например,
в Латвии, где особая европейская тишина и расслабленность,
обжитость маленького пространства
и относительное единство общества
до последнего времени могли порождать особый сдержанный,
как бы поверх политики и социальных различий,
взгляд на мир)

напротив меня бабуля разговаривает с сидящим рядом со мной дедком,
1-ое мая,
у неё в руках рулон бумаги, очень похожий
на свернутый лозунг или транспарант,
вдруг она начинает нервно спрашивать у всех салфетку и
я даю ей салфетку
я вижу, что сидящий с ней рядом парень блюёт на пол
и она даёт ему салфетку
парень бормочет «спасибо, бабуль»
и вытирается
выходит на остановке,
дедок садится на освободившееся место
рядом с бабулей
а на его место рядом со мной садится женщина
с горящей лампадой
она сжимает её перед собой в руках как цыплёнка

пространство сжимает пространство место время реальность
мой друг пришёл провожать меня на вокзал
и мы с ним говорили о том о сём
но он не пожелал мне так быстро
погрузиться в русский паноптикум.

в переходе метро человек
кричит
приникнув лицом к стене
зажав уши руками
как оглушенный
что?
сердце?
сошел с ума?
охуел?
теракт?
лицо и кусок стены
заливает фиолетовый свет
мобильника


эта бабка не выходит на Театральной.
она едет на митинг демократической оппозиции
на Лубянке?
а я иду на коммунистический митинг на Театральной.
хочу посмотреть,
кого там больше -
интернационалистов-леваков или сталинистов-националистов-антисемитов

а она едет вообще неизвестно куда.
объективная школа это когда автор фиксирует события

и я иногда думаю, какой нужен бюджет, чтобы быть по-настоящему
объективным?
какой должен быть бюджет у оператора,
чтобы снимать искренне - красиво и непредубеждённо,
но не так чтобы жаловаться почему мы здесь с вами одни?
где наш режиссёр, костюмер, продюсер? -


и почему? -

мужчины несут пивко,
реальность прыгает, дергается,
западает.
она исчезает -
и проклятость никому не даётся сейчас по праву рождения,
по праву вероисповедания,
по праву деторождения,
или гражданства,
она не даётся никому -
и реальности нет в Берлине,
ни во Франции, ни в США,
ни в странах Балт… - вот русский язык
это такое ебаное искреннее существо:
когда хочешь сказать корректно,
всегда получается фальшиво,
так вот, в Прибалтике реальности нет -
как и везде,
и её нет в России -
остатки мужского, женское, отцы,
евреи, геи, мусульмане,
интеллигенты, гестапо, русские -
как и везде – чумные выбросы,
это жалкие останки,
бред -
сгустки, отбросы;
это the great dreg
великий отстой,
останки идентичностей -
как недовыскребанные,
и их нужно выскребать
как выскребают остатки плода
после аборта,
но
я за чистоту,
и я за каждую конкретную идентичность,
но за каждую идентичность, как за чистый стиль, как за ложь,
нужно биться,
и она не даёт ничего, кроме чудовищной неправоты,
или возможности умереть в бою, или жить одному -
или умереть одному или в большой компании –
да,
но в любом случае, никаких дивидендов,
и остается только слепое волнующее заблуждение,
только дикая кровь заливает и очищает мозг,
и всё равно никакой объективности –
невозможно просто так на это смотреть
и не коснёшься реальности -
потому что реальность проклята и виновна,
и за неё так же как за проклятость и неприкасаемость, нужно биться,
теряя кровь, зрение, искренность,
еврейскую и любую другую идентичность
это всё что я хотел сказать
нет, вспомнил кое-что ещё – дополнение; Новый год
- Влюблённые заключены
в полупрозрачные плоды огромных виноградин...

(В. Кривулин) -
влюблённые заключены в прозрачный кокон
из винных паров,
ей около тридцати,
а он лет на пять старше,
и по томности движений
по тому насколько они уже привыкли к этому состоянию
можно судить о том
насколько давно они уже пьяны.
наверное, встречали Новый Год вдвоём
или в небольшой компании,
и всё съели, выпили,
а потом поспали немного
или, может быть, не спали совсем
и теперь решили сходить ещё.
платят за бутылку водки, что-то ещё, сардельки…
они забыли сардельки!
мы подаем их им -
и кокон лопается,
он рассеивается вдрызг -
и в этом момент они встречаются с нами,
происходит трансгрессия – переход границ -
коллизия -
как будто бомба в метро,
а мы находимся в нашем нервном подергивающемся мире
наш ребёнок только что возбуждённо взвизгивал,
проезжая мимо продуктов
и всё же эти сардельки -
именно эти сардельки или колбаски -
стали такой границей,
своего рода погранзаставой,
на которой произошла встреча этих двух, если хотите, миров -
и они ушли,
но мы ещё встретимся с ними -
или с такими же как они -
когда Новый Год закончится
и они всё равно попадут в наш мир,
в наш веселый передвигающийся ад,
и никакая видимость или справедливость -
или несправедливость -
никакая объективная школа
или даже объективная истина

не смогут помешать этому

2005
Tags: вирши, война, компасное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments